В Бразилии ажиотаж на наклейки с изображением футболистов
Чемпионат мира по футболу способствовал ажиотажному спросу на наклейки с изображением любимых футболистов. На улицах города люди увлеченно меняются коллекционными наклейками, которые были выпущены к турниру. Обмен производится среди поклонников футбола всех возрастов. Страна столкнулась с настоящим коллекционным бумом.
Специальные коллекции, посвященные чемпионатам мира, начали выпускать в 1970 году. Этим занялась компания Panini из Италии, которая оперативно вышла на международный рынок. Болельщикам со всего мира понравилась эта идея, и с того времени итальянцы выпускали наклейки к мировым первенствам. Начиная с 1980 года Panini стала выпускать стикеры и к чемпионатам Европы.
В Советском союзе первая коллекция, которая была посвящена чемпионату мира, появилась в 1990 году. Коллекционеры могли приобрести наклейки в магазине «Спортивная книга», который находился на Сретенке. Тогда, серия «Италия-90» была у нас крайне популярной.
Последний выпуск наклеек в Бразилии оказался скандальным. Дело в том, что альбомы для них не вовремя поступили в продажу. А когда они все же оказались на прилавках магазинов – собиратели стикеров возмутились отсутствием альбомов в твердом переплете.
С коллекционированием наклеек связано несколько курьезных случаев. Так, в Колумбии, был разоблачен учитель, который отнимал у детей наклейки для заполнения ими собственного альбома. На проходящей в Бразилии благотворительной акции женщина презентовала детям двенадцать тысяч наклеек. Стоит ли говорить, что она оказалась для них настоящим героем? Как раз в это же время вся страна сопереживала мальчику, нашедшему в пакете с наклейками мертвое насекомое.
По мнению экспертов, коллекции имеют явный недостаток, касающийся неточности составов сборных. Альбомы поступают в розничные сети продажи за несколько месяцев до того, как происходит открытие турнира, и как раз в это время тренеры формируют списки игроков. В результате этого факта, в коллекциях оказываются запасные или травмированные игроки, вместо звездных представителей.
Производители наклеек пошли на встречу коллекционерам и выпустили обновление, состоящее из 71 наклейки. Этот шаг помог собирателям пополнить свои альбомы актуальными стикерами. Производители наклеек не лишены чувства юмора, и непременно отражают в выпускаемой продукции события проходящего мероприятия. К примеру, после легендарного поступка бразильца Марсело (который забил мяч в свои же ворота в I турнире) переодели в хорватскую форму. Уругваец Луис Суарес обзавелся намордником после укуса итальянца Джорджо Кьеллини. В свою очередь, у пострадавшего футболиста на стикере с изображением появился характерный «надкус».
<< Предыдушая | Следующая >> |